УДК 681.3.069:(389.6:744(083.74)
Сорокин Ю.В.
Разработка
программы
контроллера
автоматически
связываемых
объектов для
управления
конструкторской
документацией
в среде Windows
95/NT. Дипломная
работа. - Таганрог,
1997. - с.
АННОТАЦИЯ
В данной
дипломной
работе осуществлена
разработка
программного
продукта, для
среды операционной
системы Windows 95/NT,
обеспечивающего
создание, изменение
и выполнение
функций автоматически
связываемых
объектов систем
автоматизированного
проектирования
или любых других
пакетов прикладных
и системных
программ
поддерживающих
механизм связывания
и внедрения.
Разработанный
программный
продукт позволяет
объединять
функции автоматически
связываемых
объектов систем
проектирования
в один проект
с файлами данных
этих систем
проектирования,
таким образом
являясь интеграционным
звеном между
различными
программными
продуктами.
Перечень
графической
документации
Цтрк 5.035.014СБ Плата УИ. Сборочный чертеж - формат А1
Цтрк 7.035.014 Печатная плата - формат А1
УДК 681.3.069:(389.6:744(083.74)
Структурная
схема контроллера
автоматически
связываемых
объектов. Плакат
- формат А1
УДК 681.3.069:(389.6:744(083.74)
Функциональная
схема работы
операционной
системы Windows 95.
Плакат - формат
А1
УДК 681.3.069:(389.6:744(083.74)
Функциональная
схема работы
OLE
и системы
OLE
Automation. Плакат
- формат А1
УДК 681.3.069:(389.6:744(083.74)
Функциональная
схема работы
блока выполнения
функций OLE
Automation. Плакат
- формат А1
УДК 681.3.069:(389.6:744(083.74)
Структура
организации
данных контроллера.
Плакат - формат
А1
УДК 681.3.069:(389.6:744(083.74)
Безопасность
и экологичность
проекта. Плакат
- формат А1
Введение
В настоящее
время на фоне
всеобщей
компьютеризации
всех
производственных,
торговых
и бытовых отраслей
с одновременным
увеличением
конкуренции
на компьютерном
рынке,
в связи с ускорением
разработок
все более новых
технологий
производства
вычислительной
техники,
все большее
значение приобретает
разработка
и производство
конкурентоспособной
вычислительной
техники.
Сегодня это
становится
возможным
только при
использовании
современных
средств проектирования
электронных
вычислительных
средств (ЭВС).
Современные
средства
конструирования
невозможно
представить
себе без компьютерных
средств проектирования.
Компьютеры
имеют большой
потенциал
в области
проектирования
ЭВС.
Компьютерные
средства
проектирования,
кроме непосредственно
компьютерного
оборудования,
включают в себя
программное
обеспечение.
На нынешнем
этапе развития
программного
обеспечения
систем проектирования,
имеется много
разработок
систем автоматизации
проектирования.
Рынок программного
обеспечения
насыщен большим
количеством
разнообразных
пакетов прикладных
программ включающих
в себя различные
инструментальные
средства,
позволяющие
во многом упростить
работу конструктора
ЭВА.
Сейчас
у нас в стране
и за рубежом
наиболее
распространены
такие пакеты
программного
обеспечения,
как PCAD,
AutoCAD, MicroCAPS, Pspice, MathCad
и другие.
Эти программные
средства позволяют
автоматизировать
сложные и
однообразные
процессы
присутствующие
на многих этапах
проектирования
ЭВА.
Например,
различного
рода математические
расчеты всевозможной
сложности,
логическое
моделирование
схем,
разработка
топологии
микросхем,
разводка печатного
монтажа печатной
платы,
создание
готовых конструкторских
документов
высокого качества
и т.д.
Рост популярности
автоматизированных
систем проектирования
возник во многом
благодаря
улучшению
пользовательского
интерфейса
программного
обеспечения
в целом и систем
проектирования
в частности.
За последние
несколько лет
у разработчиков
программного
обеспечения
все большие
симпатии вызывает
платформа
Windows
для создания
высоко качественных
программных
продуктов
предоставляющих
пользователю
наиболее удобный
для восприятия
интерфейс.
Удобство
интерфейса
Windows
обусловлено
высокими требованиями
с эргономической
точки зрения
предъявленному
создателями
Windows
к своей операционной
системе.
Свою систему
Windows
фирма
Microsoft
создала
для платформы
IBM,
не случайно.
Надо
отметить значительную
популярность
в мире компьютеров
совместимых
с IBM
AT. Ставшей
в наше время
своеобразным
мировым эталоном
сочетания
качества и
низкой цены.
Более
половины
компьютерного
рынка принадлежит
компьютерам
совместимым
с IBM
AT.
Однако,
любой пакет
программ не
может обеспечить
полную универсальность
своей системы,
но это
собственно
не к чему.
Любое программное
обеспечение,
благодаря своей
специфичности
в той или иной
области автоматизации
проектирования,
позволяет
получить максимальную
эффективность
конкретно в
своей области.
Но,
последнее время
наметилась
тенденция к
интеграции
программного
обеспечения
на базе так
называемых
автоматически
связываемых
объектов.
Этот термин
на самом деле
означает не
интеграцию
программ в
прямом смысле,
а лишь ее эмуляцию.
Тем не
менее, для конечного
пользователя
это выглядит
как полная
интеграция
программного
обеспечения
различных
направлений
и различных
фирм разработчиков
программного
обеспечения.
Идея
заключается
в том,
что любое приложение
для Windows,
обеспечивающее
OLE
Automation (Objekt Linking and Embedding Automation
- автоматическое
связывание
и внедрение
объектов),
может управляться
извне другими
приложениями,
которые пользуются
им основываясь
на предоставленных
приложением
программных
интерфейсах
и таким образом
выполнять те
же функции,
что и приложение
прародитель
функций.
Задачей
данной дипломной
работы является
разработка
универсальной
среды проектирования.
Для интеграции
систем проектирования
и позволяющей
создавать
составной
документ, который
может включать
в себя все виды
документов
обрабатываемых
инсталлированными
в данную систему
приложениями
обеспечивающих
OLE
Automation, и максимальную
эмуляцию OLE
Automation для
всех остальных
приложений.
А также
выполнять любые
функции OLE
Automation зарегистрированные
приложениями.
1. АНАЛИЗ
ТЕХНИЧЕСКОГО
ЗАДАНИЯ
1.1.
Выбор и обоснование
операционной
системы
1.1.1. Графические
операционные
системы
Наиболее
распространенной
средой программных
продуктов в
настоящее время
по праву является
Windows,
разработанная
корпорацией
Microsoft
в расчете на
самый широкий
круг пользователей.
Windows
предлагает
пользователю
оконный интерфейс,
в котором каждой
выполняемой
программе
отводится
экранное окно
которое может
занимать часть
экрана или весь
экран.
Программы,
специально
спроектированные
для таких оконных
сред, могут
пользоваться
всеми их преимуществами.
Вид
пользовательского
экрана с перекрывающимися
окнами
различных
прикладных
программ достаточно
наглядно
демонстрируют
возможности
среды по одновременному
использованию
нескольких
программ и
передаче данных
между ними
(рис. 1.1).
Пользователь
работает с
приложением,
находящимся
самом “верхнем”
окне, но простым
щелчком мыши
на другом окне
он может
активизировать
другую программу.
Кроме того, уже
в своих ранних
версиях Windows
позволяла
копировать
информацию
из окна одной
программы в
окно другой
программы при
помощи средства
clipboard
- буфера обмена.
Графический
режим Windows,
как и графический
режим любой
другой графической
операционной
среды (Windows
NТ,ОS/2,
Soleras,
Motif )
имеет мало
общего с знакоместным
графическим
режимом, доступным
во многих программах
для МS-DОS,
всегда размещающих
на экране стандартное
количество
символов, например
8Оx25
или 80x43.
Windows (а следовательно,
и любая Windows
-программа)
позиционирует
графические
объекты с точностью
до пикселя.
Размеры
таких объектов
Windows,
как элементы
окон, кнопки
и значки стандартизованы.
Для отображения
системных
сообщений и
наименований
команд меню
Windows
применяет
соответствующие
растровые
(матричные)
шрифты, имеющие
различные
типоразмеры
для работы в
режимах низкого
и высокого
разрешения.
Для подготовки
документов,
содержащих
текст, Windows
позволяет
использовать
масштабируемые
шрифты, применяемые
как для экранного
вывода, так
и для распечатки
па принтере.
Благодаря этому
в процессе
подготовки
документа можно
видеть на экране
практически
то же, что будет
получено на
бумаге.
Графическая
подсистема
Windows
использует
универсальные
методы обращения
к любым графическим
устройствам
вывода,
будь то видеосистема
ЕGА или super
VGA, лазерный
принтер или
автомат для
вывода типографских
форм. Стандартизован
интерфейс
Windows,
конечно, не с
самими дисплеем
и принтером,
а с драйверами
этих устройств,
причем драйверов
в комплект
поставки системы
Windows
входит великое
множество.
Выпуск
графической
операционной
оболочки Microsoft
Windows
3.0 стал главным
событием 1990 года
на программном
рынке, затмившим
одновременное
появление IBM
OS/2
1.3. Кроме приятного
пользовательского
интерфейса
среда Windows
предоставляла
значительный
комплекс услуг.
С системой
поставлялось
большое количество
драйверов для
самых разных
моделей устройств
ввода-вывода,
таких как
видеоадаптеры
и принтеры.
Широчайшая
аппаратная
совместимость
была одним
из факторов
успеха Windows.
Комплект Windows
3.0 содержал
несколько
вариантов
драйверов для
разных моделей
клавиатур,
мышей и видеоадаптеров
и большое количество
драйверов
принтеров.
В Multimedia
для
Windows 3.0, а затем
в Windows
3.1 появились
драйверы звуковых
карт, МIDI
устройств
и синтезаторов.
Количество
наименований
поддерживаемых
устройств
быстро росло...
1.1.2.
Windows 3.Х
С точки
зрения массового
пользователя,
не избалованного
OS/2,
Windows 3.0 была
действительно
передовой
средой. Она
использовала
весь объем
памяти, адресуемой
микропроцессорами
80286,
80386 и выше. С
32-разрядными
микропроцессорами
(80386 и выше) и при
наличии не
менее 2 Мбайт
памяти Windows
3.0 могла использовать
виртуальную
память, то есть
работать с
некоторым
пространством
на жестком
диске как с
продолжением
оперативной
памяти компьютера,
размещая в
нем данные и
код программ.
Windows
имела многозадачные
возможности
с кооперативным
использованием
процессорного
времени “одновременно”
работающими
приложениями.
Кооперативную
многозадачность
можно назвать
многозадачностью
“второй ступени”
поскольку она
использует
более передовые
методы, чем
.простое переключение
задач, реализованное
многими известными
программами
(например, МS-DOS
shell
из МS-DOS
5.0 при простом
переключении
активная программа
получает все
процессорное
время, а фоновые
приложения
полностью
замораживаются.
При кооперативной
многозадачности
приложение
может захватить
фактически
столько процессорного
времени, сколько
оно считает
нужным. Все
приложения
делят процессорное
время, периодически
опрашивая друг
друга.
С другой
стороны, режим
кооперативной
многозадачности
менее совершенен,
чем режим разделения
времени, называемый
также вытесняющей
многозадачностью.
При вытесняющей
многозадачности
программы
потребляют
ровно столько
процессорного
времени, сколько
им положено,
а не сколько
заблагорассудится.
За выделение
процессорного
времени тому
или иному
приложению
отвечает только
операционная
система, руководствуясь
текущими
приоритетами.
Благодаря этому
при вытесняющей
многозадачности
можно в любой
момент переключиться
на любой процесс,
в отличие от
кооперативной
многозадачности,
при которой
для переключения
между программами
может потребоваться
существенная
пауза. При
вытесняющей
многозадачности
кажется, что
процессы
действительно
работают
одновременно,
хотя это на
самом деле и
не так, - во всяком
случае, на компьютере
с одним микропроцессором,
каким является
обычный
IВМ РС.
С апреля
1992 года Windows
3.1 официально
именуется
операционной
системой. Интерфейс
ее был несколько
улучшен, в частности
были усилены
возможности
управления
экранными
объектами
мышью (Drag
-
and - drop метод
перетаскивания).
Windows
стала непосредственно
поддерживать
динамический
обмен данными
между приложениями
(DDЕ -
Dynamic Data Exchange ). В
систему вошли
средства мультимедиа,
ранее поставлявшиеся
отдельно в
пакете Windows
Multimedia
Extension.
Для расширения
издательских
возможностей
в Windows
была встроена
поддержка
системы масштабирования
шрифтов TrueType.
Windows
3.11 for
Workgroups (“для
рабочих групп”)
позиционировалась
как самостоятельная
сетевая операционная
система для
одно-ранговой
локальной сети,
а также как
сетевой клиент
для сервера
Windows
NТ.
В остальном
Windows
3.11 для рабочих
групп являлась
слегка улучшенной
модификацией
Windows
3.1, работающей
только в 386-м
Расширенном
режиме на
32-разрядных
микропроцессорах.
А теперь
мы постараемся
разобраться
в том, как устроена
Windows.
Режимы
работы Windows
3.X
Чтобы запустить
мотор Windows
на полную мощность,
конечно, нужны
прежде всего
мегабайты и
мегабайты
оперативной
памяти. Но их
невозможно
использовать
на микропроцессорах
8088/86. Не слишком
удачным решением
был и защищенный
режим 80286: для того
чтобы использовать
на компьютере
приложения
для новой
операционной
среды вместе
с МS-DOS
приложениями,
приходилось
переключать
микропроцессор
из защищенного
режима в реальный
и обратно.
Здесь уместно
вспомнить о
том, что фирма
Microsoft
весьма
тесно сотрудничала
с Intel
во время разработки
микропроцессора
i80386.
Microsoft
фактически
навязала инженерам
Intel
собственную
концепцию
режима виртуального
микропроцессора
8086-V86,
наиболее
удобную для
разработки
операционной
системы, использующей
МS-DOS
приложения
вместе
с программами
защищенного
режима. Поскольку
в 1990 году рынок
еще не был готов
к полному переходу
на операционную
систему для
микропроцессора
80386, Windows
3.О могла функционировать
в трех режимах,
в каждом из
которых микропроцессор
и память использовались
по-разному.
В реальном
режиме работы
Windows
система функционировать
даже на компьютере
с микропроцессором
8088 или 8086, оборудованном
только обычной
памятью для
работы приложений
в реальном
режиме Windows
3.0 использовалась
только обычная
память МS-DOS
и отображаемая
память.
Стандартный
режим Windows
3.0 требовал для
работы микропроцессор
80286 и всего 1 Мбайт
памяти - 640 Кбайт
стандартной
и 384 Кбайт дополнительной
(настоящая
работа начиналась
при объеме
памяти 4 Мбайт).
Для приложений
Windows
использовалась
расширенная
память (ХМS).
Для программ
МS-DOS,
загружаемых
из-под Windows,
применялась
обычная память
и переключение
микропроцессора
из защищенного
режима в реальный.
Более полно
использовал
аппаратные
ресурсы 386-й
Расширенный
режим Windows
. В этом режиме
версии Windows
3.0 и 3.1 работали
с виртуальной
памятью, имевший
примерно втрое
больший объем,
чем физическая
оперативная
память. Приложениям
МS
DOS
в 386-м Расширенном
режиме отводилась
произвольная
область памяти,
которая в виртуальном
режиме 8086 размечалась
как обычная
память MS
DOS . По умолчанию
МS-DOS
программы
загружались
занимая, как
обычно, весь
экран, но могли
быть переведены
в графическое
окно - стандартное
окно Windows.
Приложения
МS-DOS,
запущенное
из-под Windows
в 386-м Расширенном
режиме, работало
в виртуальной
машине, иными
словами, считало
себя загруженным
на своем собственном
компьютере
и знать не знало
о существовании
Windows.
Разумеется,
для работы в
386-м Расширенном
режиме требовался
компьютер с
микропроцессором
не ниже 80386. Объявленные
требования
к объему памяти
(2 Мбайт) опять-таки
не стоило принимать
всерьез. Минимумом
являлись 4 Мбайт
памяти, а для
более или менее
серьезной
работы требовались
8 Mбайт
или больше.
Структура
ядра Windows.
Способ, при
помощи которого
одна и та же
система может
работать в
трех принципиально
разных режимах,
ориентированных
на совершенно
разные микропроцессоры,
заключается
в следующем.
Ядро Windows
состоит из трех
компонентов
Kernel
,User
и GDI.
При помощи
дополнительных
DLL-файлов
(динамически
загружаемых
библиотек)
поддерживаются
отображением
стандартных
диалоговых
окон, протоколы
DDЕ
(динамического
связывания
данных) и ОLЕ
(связывания
и встраивания
объектов),
взаимодействие
с драйверами
устройств
ввода-вывода
и другие черты
Windows.
Windows
-драйверы устройств
бывают, кстати,
двух видов -
“обычные”
DLL-драйверы
и 386драйверы,
последние
предназначены
опять-таки для
работы только
в 386-м Расширенном
режиме Windows.
Наиболее
низкоуровневой
частью ядра
Windows
является
модуль
Kernel,
управляющий
распределением
памяти, процессами,
файловым
вводом-выводом
и так далее. В
разных режимах
работы Windows
3.О функции Kernel
выполняли
различные
файлы: kernel.ЕХЕ
для Реального
режима
krnl286.Еxe
для Стандартного
режима, КrnlЗ86.ЕХЕ
для 38б-го Расширенного
режима.
Так что
Windows
3.0 была разработана
как операционная
система, имеющая
три разных
ядра. Когда был
упразднен
Реальный режим
работы, из комплекта
поставки Windows
3.1 и исчез файл
Kernel.dll.
Следующий шаг
был сделан,
Windows 3.11 для
рабочих групп
- эта система
работала только
в 386-м Расширенном
режиме. Модуль
User
(user.ЕХЕ) служит
для работы с
клавиатурой,
мышью, таймером
и портами, а
также выполняет
функции отображения
элементов
графического
интерфейса
(окон,
меню). Он
управляет
такими драйверами,
как, например,
различные
драйверы клавиатуры
и мыши.
Наконец,
модуль GDI
(интерфейс
графических
устройств, файл
GDI.ЕХЕ)
поддерживает
графические
процедуры -
прорисовку
линий, закрашивание,
отображение
шрифтов (начиная
с Windows
3.1 - все операции
со шрифтами
TrueType)
и взаимодействует
с драйверами
графических
устройств -
дисплея и принтера.
С
Windows 3.1 поставлялось
более десятка
драйверов
видеоадаптеров.
Для поддержки
принтеров
в Windows
3.1 впервые была
применена
архитектура
мини-драйверов.
Универсальный
драйвер принтера
NIDRV.DLL
выполнял
аппаратно-независимые
функции печати
-несколько
десятков
мини-драйверов,
поставляемых
производителями,
дополняли
универсальный
драйвер функциями
обходимыми
специально
для поддержки
конкретных
устройств и
не повторяли
уже написанный
общий код.
1.1.3. Windows
95
В 1996 году фирмой
Microsoft
, была
выпушена следующая
версия операционной
системы Windows.
Которая была
названа фирмой
32 разрядной
многозадачной
графической
системой.
/ 1 /
Архитектура
Windows
95.Что должна
была сделать
Microsoft,
чтобы прийти
к 32-разрядной
операционной
системе с
обеспечением
вытесняющей
многозадачности,
которая бы
при этом оставалась
полностью
совместима
с прикладными
программами
для Windows
3.x
и MS-DOS,
не требовала
бы для работы
самой МS
DOS и “умещалась”
в четырех мегабайтах
оперативной
памяти ?
Фирмой
Microsoft
уже выпущены
системы,
удовлетворяющие
самым серьезным
требованиям
к управлению
памятью и
процессами,
- Windows
NТ
SERVER
и Windows
NТ
workstation
(выпущены версии
3.51 и готовятся
к выпуску 3.52),
Однако эти
системы сами
предъявляют
серьезнейшие
требования
к аппаратуре,
а заодно и к
пользователю.
Windows
NТ
SERVER
предназначается
не для десятков
миллионов
потребителей
Windows,
а для сетевого
администрирования.
Windows
NТ
workstation
нужна
тем пользователям,
которые используют
приложения
с высокой
интенсивностью
вычислительной
обработки, тем,
кто нуждается
в высокой степени
безопасности
данных, и тем,
кто больше
беспокоится
о надежности
системы, чем
о совместимости
с приложениями
для MS
DOS и Windows
3.x.
Всех остальных
пользователей
на порядок
больше, и им
нужнее “легкая”
система.
Ядро
Windows 95. Ядро
Windows
95, как и во всех
предыдущих
версиях Windows,
имеет трехуровневую
структуру
Kernel
-User-
GDI. Все эти модули
должны бы быть
32-разрядными,
но в действительности
полностью
32-разрядной
сделана только
самая низкоуровневая
часть ядра
Windows
95 - Кегне1. Вполне
понятно, что,
объявляя о
32-разрядной
системе,
Microsoft
обязана была
выполнить в
32-разрядном
коде хотя бы
такие базовые
вещи, как функции
ввода- вывода,
управления
памятью и процессами,
поддержку
сетевой и файловой
систем.
Что касается
двух других
модулей ядра,
то расчеты
показали, что
полностью
32-разрядные
USER
и GDI
вместе потребуют
для работы
более 1 Мбайт
памяти, Windows
95 использует
1б-разрядный
код, когда он
необходим для
обеспечения
совместимости
или если 32-разрядное
кодирование
нецелесообразно,
то есть увеличило
бы расход памяти
без заметного
увеличения
производительности.
Поэтому
модуль User,
остался в Windows
95 преимущественно
1б-разрядным,
а его 32-разрядная
часть используется
для переадресации
вызовов 32-разрядных
приложений
16-разрядному
блоку. Большая
часть функций
ОВ1, включая
подсистему
буферизации
входных и выходных
потоков, подсистему
печати, растеризатор
шрифтов TrueТуре
и основные
операции рисования,
перенесена
в 32-разрядный
модуль, оставшийся
16-разрядный
код описывает
управление
окнами. 16-разрядные
функции ядра
Windows
95 написаны
преимущественно
на ассемблере
.Что
же касается
Kernel, то его
16-разрядная
часть задействуется
только при
загрузке Windows
95 и используется
только для
инициализации
32-разрядной
части Kernel.
Сам Kernel32
никогда не
обращается
к Kernel16.
На рис.1.2.
показано,
для каких
функций используется
32-разрядный
код,
а для каких
16-разрядный
код модулей
ядра Windows
95.
Многозадачность.
Анализируя
выполнение
под Windows
95 16-разрядных
приложений
для Windows
3.x
и МS-DOS,
мы видим по
большей
части
знакомые, хотя
и серьезно
улучшенные
методы Windows
3.x.
Как показано
на рис. 1.3., 16-разрядные
приложения
для Windows
(“приложения
win16”)
выполняются
в общем пространстве
адресов в пределах
системной
виртуальной
машины. Такие
варианты, как
выполнение
каждого приложения
win16
в отдельной
виртуальной
машине (что
возможно
в
ОS/2) или
полная эмуляция
Windows
3.x
в пределах
операционной
системы (как
это делается
в Windows
NТ).
32-разрядные
приложения,
созданные с
учетом требований
Windows
95 (“приложения
win32”),
выполняются
в режиме “подлинной”
вытесняющей
многозадачности.
Кроме того,
Windows
95 поддерживает
многопоточные
приложения,
способные
запускать
параллельно
несколько
процессов.
Для каждого
win32-приложения
и для области
адресов приложений
win1б
используются
отдельные
очереди сообщений.
Таким образом,
приложения
win16
фактически
изолированы
от остальных
процессов.
Кроме того, в
Windows
95 примененные
методы очистки
и восстановления
системы в случае
ошибок. Если
ошибка в программе,
выполняющейся
под Windows
3.x,
могла запросто
“обрушить
всю”
систему, то
ошибка в одном
из приложений
под Windows
95 обычно не влияет
на выполнение
остальных
программ.
Низкоуровневые
компоненты
операционной
системы изолированы
от прикладных
программ, поскольку
пользуются
сервисом другого
уровня защиты
микропроцессора
80386.
Использование
памяти. Для
разработчиков
программного
обеспечения
1ВМ РС долгие
годы оставалась
камнем преткновения
сегментированная
модель памяти
1б-разрядных
микропроцессоров
8088/86 и 80286.
Сегментом
является непрерывная
область памяти,
адресуемая
16-разрядными
числами ( 64 Кбайт
). Для того чтобы
использовать
более б4 Кбайт
памяти,
пришлось разработать
систему адресации
памяти при
помощи двух
чисел - адреса
начала сегмента
и 1б-разрядного
смещения внутри
сегмента.
Микропроцессоры
80386, способные
оперировать
32-разрядными
адресами, могли
бы без всяких
премудростей
( и отнимающих
время вычислений!
) адресовать
до 4 Гбайт, оперативной
памяти, Но МS-DOS
и Windows
3.x
вынужденно
продолжали
использовать
устаревшую
сегментированную
модель памяти.
Для
win32-приложений
доступна плоская
(
несегментированная)
модель памяти
Windows
95. Система полностью
использует
адресуемую
память 38б-х
процессоров,
при этом прикладные
программы
могут работать
с объемом
памяти до 2
Гбайт, остальные
2 Гбайт Windows
95 использует
для собственных
нужд. Файл
виртуальной
памяти Windows
95 имеет динамический
размер, ограниченный
только объемом
жесткого диска
и не зависящий
от фрагментации.
Использование
системных
ресурсов.
Под системными
ресурсами в
терминологии
Windows
понимают области
памяти, используемые
модулями USER
и GDI.
В ресурсах GDI
располагается
информация
о графических
объектах,
используемых
системой в
данный момент.
Ресурсы USER
включают информацию
об окнах, меню
и так далее.
Для того чтобы
максимально
ускорить процедуру
обращения к
ресурсам USER
и GDI,
в Windows
3.x
их объемы
ограничили
сегментами
по б4 Кбайт.
Каждое порожденное
системой окно
отнимало примерно
2%
системных
ресурсов, а
когда процент
свободных
системных
ресурсов падал
до 20%,
загрузка новых
приложений
становилась
невозможной.
Большая
часть ресурсов
Windows
95 хранится в
областях памяти
с 32-разрядной
адресацией,
Соответственно
объем ресурсов
Windows
95 практически
неограничен.
Те из старых
Windows
-программ,
которые
непосредственно
обращаются
к системным
ресурсам,
могут использовать
их под Windows
95 так же, как и
прежде.
Файловая
система.
Одно из
самых назойливых
ограничений
систем МS-DOS
и Windows
3.x
- имена файлов,
состоящие не
более чем из
11 (8+3)
символов. Новая
файловая система
позволяет
win32-приложениям
пользоваться
длинными (до
255 символов)
именами файлов
и при этом
остается полностью
совместимой
с FAT.
Разумеется,
пользоваться
такими именами
файлов гораздо
удобнее.
Некоторые
компоненты
новой файловой
системы были
использованы
еще в Windows
3.11 для рабочих
групп - драйвер
устанавливаемых
файловых систем,
32-разрядный
драйвер FАТ,
32-разрядное
кэширование
жесткого диска.
Все эти черты
получили дальнейшее
развитие в
Windows
95. Кроме того,
появились
32-разрядный
драйвер CD-ROM,
более мощная
подсистема
блокового
ввода-вывода
и другие черты.
Поддержка
драйверов
устройств.
аиболее
громоздкие
МS-DOS
драйверы, занимавшие
больше всего
места в базовой
памяти или
UMB,
теперь не нужны
при использовании
оболочки
защищенного
режима. Согласно
документации
Microsoft система
Windows
95 обеспечивает:
полную поддержку
разделения
доступа к файлам,
заменяя резидентную
программу
SНАRЕ.ЕХЕ;
полную поддержку
разнообразных
звуковых плат,
СD-ROM
приводов
и других
мультимедиа-устройств,
не требуя
при этом установки
МS-DOS
драйверов;
поддержку
файловой системы
СD-RОМ
дисков,
заменяя
MSCDЕХ.ЕХЕ;
кэширование
дисков, заменяя
SMARTDrive;
работу с
мышью не только
в графической
среде, но и с
MS-DOS-программами,
заменяя драйвер
мыши для MS-DOS;
динамическое
сжатие данных,
заменяя DRVSpace.BIN
(DBLSPACE.BIN);
полную поддержку
работы станции
в локальных
сетях MS-NЕТ
и Novell
Netware, заменяя
все резидентные
программы,
которые приходилось
загружать для
работы в этих
сетях.
Windows
95 поддерживает
текущую версию
протокола
Plug-and-Play.
При установке
дополнительного
устройства,
подключаемого
на основе
Plug-and-Play,
система сама
заботится о
его конфигурировании.
Достаточно
удобно использовать
Windows
95 и без аппаратной
поддержки
Plug-and-Play
- система чрезвычайно
много знает
о том, какие
существуют
внешние устройства
и как идентифицировать,
включая СD
дисководы,
звуковые карты
модемы,
мыши и многое
другое.
Графическая
оболочка Windows
95. Интерфейс
Windows
95 соответствует
требованиям
самых придирчивых
пользователей,
дизайнеров
и специалистов
по эргономике.
На мой взгляд,
интерфейс
Windows
95 великолепен,
и перейти на
эту систему
стоило бы даже
в том случае,
если бы новым
в ней был только
интерфейс.
Современный
пользовательский
интерфейс.
Облик оболочки
Explorer,
основанный
на полноценном
воплощении
метафоры рабочего
стола и папок,
удобен и нагляден.
Панель задач
дает полный
обзор приложений,
выполняемых
системой в
данный момент.
Доступ ко всем
объектам, будь
то программы,
документы,
сетевые ресурсы
или инструменты
настройки
системы, унифицирован.
Имена любых
объектов могут
содержать до
255 символов.
Богатый
сервис.
Оболочка Windows
95 предоставляет
пользователю
богатый и
разнообразный
выбор рабочих
инструментов.
В качестве
примера назову
возможность
создания так
называемых
ярлыков для
быстрого доступа
к необходимым
приложениям
и документам,
весьма удачное
средство поиска
документов
и встроенную
программу
быстрого просмотра
документов
различных
форматов. Выполнение
многих действий,
включая установку
аппаратных
компонентов,
отправку почтовых
и факсимильных
сообщений,
установление
связи между
компьютерами,
автоматизировано
при помощи
специальных
программ-мастеров
.
Широкие
возможности
настройки.
Windows
95 можно настроить
сотнями способов,
причем доступ
к средствам
настройки
пользование
ими весьма
просты.
Удобство
работы с документами.
Windows
95 - это следующий
шаг к интеграции
различных
прикладных
программ одну
рабочую среду.
Можно легко
создавать
документы
средствами
оболочки, переносить
данные из документа
на рабочий стол
и в другой документ,
выбрасывать
в “мусорную
корзину”
фрагменты
текста, документы
или целые папки,
а при необходимости
- возвращать
их.
Усовершенствованная
справочная
система. Справочная
система Windows
стала удобнее
и гибче. Многие
разделы справки
составлены
в виде пошаговых
руководств
с возможностью
выполнения
тех или иных
рекомендуемых
действий
непосредственно
из системы
помощи.
“Эмуляция”
MS-DOS.MS-DOS
7.0 + Windows 4.0.Покинуть
оболочку Windows
95 для работы
с МS-DOS
программами
в реальном
режиме можно,
только инициировав
перезагрузку
или отключение
системы или
же перейдя в
режим эмуляции
МS-DОS
(МS-DOS
mode)
с возможностью
возврата в
графическую
оболочку по
команде ЕХIТ.
Похоже, что
нормальным
состоянием
Windows
95 действительно
является
графический
интерфейс,
который всегда
находится
где-то под рукой,
в памяти компьютера.
Но это не так.
В действительности
“режим
эмуляции МS-DOS”
представляет
собой классическую
МS-DOS,
работающую
в реальном
режиме
и
адресующую
640 Кбайт оперативной
памяти. Графическая
система Windows
95 со всеми своими
преимуществами
по-прежнему
является
оболочкой
защищенного
режима для
MS-DOS.
Даже новейшие
32-разрядные
графические
приложения
для Windows
95 продолжают
использовать
для выполнения
отдельных
операций функции
МS-DOS
и базовую область
памяти.
Таким образом,
определение
Microsoft
Windows
95 как операционной
системы, не
требующей
отдельной копии
МS-DOS,
основано
на том, что Windows
95 включает в
себя все, что
ей нужно от
МS-DOS.
Ничто лучше
МS-DOS
не поддержит
MS-DOS-приложения,
именно в МS-DOS
лучше всего
чувствуют себя
те 16-разрядные
драйверы устройств,
которые все-таки
приходится
загружать
(например, драйверы
сканеров).
При этом
весь комплекс
сделан так, что
обычному
пользователю
вроде бы и незачем
что-то знать
о МS-DOS,
а квалифицированный
пользователь,
напротив, сможет
применять как
новые,
так и
|